Спрос на виртуальные АТС растёт, ведь они позволяют телефонизировать офисы без дополнительных затрат – не нужно тратиться на дорогой блок офисной АТС с не всегда бесплатной установкой. Они не требуют покупки дорогого оборудования, а подключение занимает не более пяти минут. Пользователей ждёт большой выбор сервисных и бизнес-функций, управляемых через личный кабинет. То же самое относится к виртуальной АТС от VoIP-провайдера Zadarma – именно о ней пойдёт речь в данной статье.
Особенности виртуальной АТС Задарма
Виртуальная АТС от Zadarma предоставляется бесплатно. Ничто не мешает зарегистрировать личный кабинет на сайте, выбрать подходящий тарифный план, подключить станцию и поработать с ней, экспериментируя с функционалом. Для крупных компаний оператор предоставляет пакетные тарифные планы, включающие большое количество рабочих мест и минуты. Давайте изучим основные функции АТС от ведущей компании, работающей в области IP-телефонии.
Основной функционал
Вот функционал виртуальной АТС от Zadarma:
- IVR-меню – классическая функция любой виртуальной АТС. Она позволяет создавать ветвистые голосовые меню, направляющие абонентов в те или иные отделы компании. Настройка производится через личный кабинет – в этом нет ничего сложного, справится даже неопытный системный администратор;
- Работа со звонками – сюда входят многочисленные переадресации, переводы звонков между сотрудниками и перехваты вышестоящими специалистами, распределение звонков посредством сценариев или согласно голосовому меню;
- Многоканальные номера – они используются для приёма звонков от клиентов и потенциальных клиентов. Многоканальность позволяет обрабатывать до 100% поступающих вызовов, а её отсутствие может склонить потенциального клиента позвонить конкурентам;
- Автоответчик и голосовая почта – важные функции, позволяющие клиенту оставить сообщение в голосовом почтовом ящике. В дальнейшем ему можно позвонить и продолжить диалог. Время включения и отключения автоответчика выставляется в личном кабинете – при наступлении рабочем дня начинают работать установленные ранее сценарии распределения и голосовые меню;
- Установка префикса набора номера – установите в личном кабинете собственные правила выхода на город и межгород. Настройки вводятся через личный кабинет. Можно назначить выход через +7 или классическую восьмёрку, также возможны альтернативные способы выхода на внешнюю телефонию;
- Запись разговоров – важная функция для виртуальной АТС. Сервер непрерывно пишет переговоры на жёсткий диск для последующего прослушивания. Функция позволяет устроить «разбор полётов» в случае возникновения конфликтных ситуаций с клиентами или изучить модель поведения менеджеров в разговорах с клиентами. На основе записей производится обучение новых сотрудников в call-центрах и формируются обучающие материалы для других сотрудников;
- Подключение номеров 8-800 – отличное решение горячей линии или службы технической поддержки. Наличие номера в данном сегменте повышает имидж компании в глазах потенциальных клиентов. Звонки оплачиваются не клиентами, а бизнесом;
- Автоматический приём факсов. Так получилось, что этот вид связи в России пока не умирает, и им часто пользуются представители государственных организаций. Zadarma позволяет автоматически принимать факсимильные сообщения с отправкой на указанный адрес электронной почты;
- Музыка вместо гудков – классический функционал виртуальных АТС, позволяющий скрасить минуты ожидания ответа специалистов;
- Подключение прямых номеров – подключайте прямые номера для приёма звонков. Абонентам доступны номера из самых разных городов России и даже других стран. Например, британский номер обойдётся в 120 руб/мес, казахстанский – в 380 руб/мес, белорусский – в 950 руб/мес, а номер из Венесуэлы будет стоить 720 руб/мес. При необходимости, можно подключить прямые номера сразу из нескольких стран – все вызовы будут стекаться в одну телефонную станцию.
Ещё одна полезная функция – это интеграция с CRM. Системы CRM позволяют упорядочить процесс общения с каждым отдельным клиентом. Они дают возможность в любой момент узнать, кто, когда и по какому вопросу общался с человеком, звонившим с данного номера. Этот функционал востребован в больших компаниях с тысячами клиентов.
Технические особенности
Виртуальная АТС от Zadarma не требует покупки оборудования – она работает онлайн. Для подключения офиса к телефонии потребуется интернет-канал, способный пропускать большое количество одновременно текущих разговоров (не менее 128 кбит/сек на один канал). Пропускная способность выбирается с запасом, так как эта же линия может использоваться для решения других рабочих задач.
Для работы с виртуальной АТС можно использовать любые IP-телефоны. Почти для всех моделей написаны инструкции по настройке – все они представлены в соответствующем разделе на сайте оператора. Количество инструкций действительно большое, и они сопровождаются скриншотами.
При разборе инструкций необходимо уточнить, что оборудование настраивается на работу с виртуальной АТС – здесь используются другие SIP-серверы.
Также абоненты могут звонить и принимать звонки с помощью альтернативных инструментов:
- С помощью VoIP-адаптеров, оснащённых портами FXS – к ним подключаются телефонные аппараты традиционной телефонии. Адаптер преобразует аналоговый сигнал в цифровой и обратно, соединяясь с серверами виртуальной АТС согласно заданным настройкам (по аналогии с IP-телефонами);
- С помощью фирменного софтфона «Zadarma для Windows» – приложение практически не требует настройки, достаточно указать логин и пароль. Оно обладает предельно простым интерфейсом, не перегруженным десятками ненужных функций. Если нужен более продвинутый функционал, воспользуйтесь приложениями X-Lite, 3CX Phone, Linphone и любыми другими (в том числе для Linux и Mac OS). К компьютерам необходимо докупить гарнитуры, либо микрофоны с наушниками;
- С помощью смартфонов – рекомендуем использовать фирменное приложение от Zadarma для Android и iOS. Оно не требует сложных настроек, успешно работает даже на самых простых смартфонах, в том числе через мобильный интернет. Также возможно использование сторонних мобильных приложений, но уже с более сложными настройками.
На этом всё – никаких блоков АТС с дорогостоящими платами расширениями. Для подключения необходим только надёжный интернет-канал. Большие офисы используют сразу несколько каналов, что связано с мощной нагрузкой, создаваемой десятками и сотнями рабочих мест.
Отзыв нашего читателя
Для моей компании требовалась IP-телефония, которая бы отвечала ряду требований: наличие АТС, возможность использования номеров разных регионов, адекватные цены и возможность оперативно решать вопросы. Выбирал из нескольких провайдеров на рынке, в итоге остановился на Задарма, она отвечает всем нашим требованиям. Подробнее >>>
Тарифы Zadarma
Далее мы рассмотрим пакетные тарифные планы, созданные специально для виртуальной АТС. Но можно использовать и простые тарифы, ориентированные на простую IP-телефонию:
Тариф | Стандарт | Офис | Корпорация |
Цена | Бесплатно | 1800 руб/мес | 3600 руб/мес |
Бесплатных исходящих минут (включая Россию) | 0 | 2000 | 5000 |
Виртуальные телефонные номера (включая Россию) | 0 | 1 | 2 |
Внешних каналов | 5 | 10 | 20 |
Внутренних линий в АТС | 30 | 50 | 100 |
Внутренние линии с голосовой записью | 3 | 8 | 20 |
Место в облаке для хранения записей, Мб | 200 | 2000 | 5000 |
Голосовых меню в АТС | 3 | 5 | 10 |
Бесплатные входящие звонки (кроме 800) | Да | Да | Да |
Посекундная тарификация исходящих звонков | Да | Да | Да |
Входящих каналов на доп. внешней линии | 1 | 2 | 4 |
Исходящих каналов на доп. внешней линии | 0 | 1 | 2 |
ZCRM (собственная CRM от Zadarma) | Да | Да | Да |
API | Да | Да | Да |
Бесплатная интеграция с CRM | Да | Да | Да |
Бесплатный коллбек-виджет | Да | Да | Да |
Поддержка 24/7 (онлайн-чат, заявки, по телефону) | Да | Да | Да |
Плата за соединение на представленных тарифных планах отсутствует, внутренние звонки не тарифицируются. Входящие вызовы на обычные виртуальные номера – не тарифицируются, на номера 8-800 – вычитаются из пакетов или оплачиваются отдельно.
Также абоненты могут использовать классические тарифные планы – представим их списком:
- «Эконом» – звонки на российские мобильные 1,65 руб/мин, на прочие российские номера – от 0,72 руб/мин, тарификация поминутная, платы за соединение нет;
- «Стандарт» – включает 100 бесплатных минут по Москве, Великобритании, Испании, Канаде, Китаю, Польше и США. Звонки на российские мобильные стоят 1, 98 руб/мин, на прочие российские номера – от 0,82 руб/мин, тарификация посекундная. Этот тариф является самым популярным, им пользуются даже call-центры;
- «Безлимитный» – включает 2000 бесплатных минут на телефонные номера 80 стран мира.
Выберите подходящий тариф и подключайтесь.
Плюсы и минусы виртуальной АТС Zadarma
Мы подвергли виртуальную АТС от Zadarma анализу и выявили её положительные и отрицательные черты, представив их в виде таблицы:
Преимущества | Недостатки |
Бесплатное подключение и возможность «поиграться» с виртуальной АТС с минимальными финансовыми затратами – достаточно пополнить счёт на пару десятков рублей. Функционал доступен полностью и бесплатно, в отличие от других провайдеров, требующих деньги за каждую опцию и функцию. | Высокая стоимость подключения прямых номеров в отдельных странах и даже в российских городах. |
Скидка на абонентскую плату при оплате сразу за год. Например, на тарифе «Офис» она снижается с 1800 до 1700 руб/мес, а на тарифе «Корпорация» – с 3600 до 3400 руб/мес. При необходимости, можно использоваться тарифные планы без абонентской платы и с посекундной тарификацией. | Виртуальная АТС ограничивает место для хранения записанных разговоров – размер дискового пространства всего 200 Мб. Кроме того, запись возможна только на трёх внутренних номерах, каждый отдельный номер стоит 40 руб/мес. |
Виртуальная АТС работает как для юридических, так и для физических лиц. Зарегистрируйтесь как физическое лицо и испробуйте все возможности телефонной станции без затрат. | |
Гигантский выбор телефонных номеров по всему миру, в том числе в сегменте 8-800. Также для приёма звонков используются городские шлюзы. |
Как подключиться
Для подключения заполните форму на сайте Zadarma – укажите в ней адрес электронной почты, имя абонента и пароль. Также можно переключиться на расширенную форму и вписать в неё дополнительные данные – страну, название организации (при регистрации как юридического лица), валюту баланса, регион звонков и тарифный план (можно сразу указать тариф для виртуальной АТС или выбрать простой тариф). Подтвердите регистрацию и авторизуйтесь в личном кабинете с почтовым адресом и паролем – можно приступать к настройке АТС, предварительно пополнив счёт.
Для заключения бумажного договора на оказание услуг связи свяжитесь с технической поддержкой Zadarma.
Отзывы об облачной АТС Задарма
No review box found! Insert a valid box ID.
No review box found! Insert a valid box ID.