Ростелеком – одна из крупнейших российских телекоммуникационных компаний. Она работает как с физическими, так и с юридическими лицами, предоставляя множество услуг связи. Одной из таких услуг является виртуальная АТС для нужд бизнеса. В этом обзоре мы рассмотрим основные возможности ВАТС от Ростелекома, дадим ссылку на личный кабинет, предложим для ознакомления пользовательские отзывы.
Особенности виртуальной АТС Ростелеком
Виртуальная АТС от Ростелекома – это услуга, нацеленная на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которым нужна офисная телефония. Традиционная телефония для этих целей используется всё реже и реже, так как она требует прокладки телефонных линий. Ещё одним её недостатком станет дорогой межгород и дорогая международная связь. Поэтому IP-телефония, являющаяся основой виртуальной АТС, прочно заняла свои позиции в офисах. Её преимущества:
- Низкие тарифы на звонки по России и всему миру;
- Бесплатная внутриофисная связь;
- Многоканальные телефонные линии для одновременного приёма десятков звонков;
- Для подключения нужен только интернет, без всяких телефонных линий.
Что касается виртуальной АТС, то она избавляет от необходимости покупать дорогостоящий блок офисной АТС, не обладающий бизнес-функционалом. Тарифные планы для неё ниже, чем для традиционной телефонии, позволяя экономить на звонках по всему миру.
Основная возможность виртуальной АТС от Ростелеком – это распределение звонков между сотрудниками офиса. Данный функционал задействуется в том случае, если необходимо наладить службу поддержки клиентов. ВАТС принимает звонки и, в зависимости от выбранного алгоритма, распределяет их между сотрудниками, равномерно нагружая их работой. Если все сотрудники заняты, звонок «висит» в очереди.
Одна из смежных с распределением функций – это звонки по добавочным номерам. Например, кто-либо звонит в компанию и хочет дозвониться определённому сотруднику, зная его добавочный телефон. Звонящий дожидается ответа автоответчика, после чего тот предлагает набрать внутренний номер абонента. В результате этого звонок направляется конкретному сотруднику. Также можно выбрать в меню определённый отдел компании.
Мы плавно подошли к ещё одной функции – это голосовое меню. Оно может рассказать звонящему абоненту о новых товарах и услугах, также оно предложит набрать номер абонента или выбрать нужный отдел. Голосовое меню формируется через личный кабинет и заменяет собой традиционный автоответчик, приглашающий оставить голосовое сообщение или дождаться ответа вызываемого абонента.
Прочие возможности и бизнес-функции:
- Запись разговоров – необходимая для нужд бизнеса. Позволяет записывать все звонки для последующего анализа и разбора конфликтных ситуаций с клиентами. Кроме того, записи послужат доказательством при судебных разбирательствах. Эти же записи используются для улучшения качества обслуживания клиентов и обучения новых сотрудников – это практикуется в компаниях с call-центрами и горячими линиями;
- Интеграция с CRM – каждый звонок автоматически попадает в CRM, что позволяет вести контроль и статистику обращений. Также система отслеживает повторные обращения и их тематику. Сюда же можно записать любые данные о клиентах. Функционал востребован в компаниях с большим количеством клиентов, когда нужно отслеживать каждый звонок;
- Мобильный рабочие места – подключение к виртуальной АТС мобильных телефонов сотрудников компании. Один номер обойдётся всего в 100 руб/мес. Подключаемые телефоны становятся полноценными участниками ВАТС – на них поступают звонки с системы распределения, также на них можно позвонить по коротким номерам. Все вызовы с мобильных и на мобильные, подключенные к ВАТС, записываются;
- Обратный звонок – небольшой виджет, устанавливаемый на корпоративный сайт. Посетители могут вписать в него свой номер и заказать звонок от специалиста. Преимущество функции очевидно – клиент избавляется от необходимости «висеть» на линии и ждать ответа консультанта. После указания своего номера в форме обратной связи ему останется дождаться звонка от специалистов компании – это намного удобнее и практичнее для клиента. Одновременно с этим в CRM попадает дополнительная информация – с какой конкретно страницы сайта пришёл клиент и на каких страницах он был до этого. Стоимость функции – 500 руб/мес за один виджет;
- Виртуальный контактный центр – функция отвечает за формирование очередей на дозвон специалистам. Также она может работать с VIP-клиентам, продвигая их в начало очереди или перенаправляя звонки персональным менеджерам. Стоимость – 500 руб/мес за двух консультантов и 100 руб/мес за каждого последующего. Дополнительный функционал – ведение статистики загруженности консультантов и возможность прослушивания текущих разговоров руководителем отдела.
Ещё одна интересная функция – это автоинформатор, дающий информацию в автоматическом режиме. Услуга не требует дополнительной оплаты и входит в состав всех тарифных планов, каждый звонок оценивается поминутно. Используйте данный функционал для информирования о новых предложениях и акциях.
Отзыв нашего читателя
Для моей компании требовалась IP-телефония, которая бы отвечала ряду требований: наличие АТС, возможность использования номеров разных регионов, адекватные цены и возможность оперативно решать вопросы. Выбирал из нескольких провайдеров на рынке, в итоге остановился на Задарма, она отвечает всем нашим требованиям. Подробнее >>>
Для подключения компаний предлагаются многоканальные городские номера. Также возможно подключение номера в формате 8-800.
Оборудование и управление
Главная особенность виртуальной АТС от Ростелекома – возможность использования интернет-каналов от любых провайдеров. Иными словами, пользоваться интернетом от Ростелекома не обязательно – используйте любой другой канал. Управление ВАТС осуществляется через личный кабинет на сайте оператора или с помощью специального приложения для компьютера.
Телефонизация рабочих мест осуществляется любым доступным оборудованием. Например, это могут быть SIP-телефоны любых моделей, в том числе с дополнительными модулями для быстрого набора номеров. На компьютеризированных рабочих местах достаточно установить любой подходящий софтфон – например, 3CX Phone или Zoiper. Аналогичным образом допускается использование смартфонов с установленными на ними SIP-приложениями.
В смартфонах на операционной системе Android 4 и выше имеется штатный функционал по использованию IP-телефонии.
Тарифы Ростелеком
Для нужд бизнес-клиентов, пользующихся виртуальной АТС от Ростелеком, предусмотрены четыре тарифных плана:
Тариф | ВАТС 100 | ВАТС 500 | ВАТС 1000 | ВАТС 1500 |
Итоговая абонентская плата | 400 руб/мес | 900 руб/мес | 1600 руб/мес | 2350 руб/мес |
Абонплата за услугу ВАТС | 100 руб/мес | 100 руб/мес | 100 руб/мес | 100 руб/мес |
Включенный пакет минут по России | 100 мин | 500 мин | 1000 мин | 1500 мин |
Абонплата за пакет минут | 300 руб/мес | 800 руб/мес | 1500 руб/мес | 2250 руб/мес |
Количество рабочих мест | 1 | 3 | 5 | 10 |
Абонплата за дополнительное рабочее место | 60 руб/мес | 50 руб/мес | 40 руб/мес | 40 руб/мес |
Абонплата за запись звонков, место – 5 Гб | 100 руб/мес | 100 руб/мес | 100 руб/мес | 100 руб/мес |
Количество многоканальных номеров 8-800 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Статистика звонков | Да | Да | Да | Да |
Система распределения вызовов со сценариями | Да | Да | Да | Да |
Короткие внутренние номера | Да | Да | Да | Да |
Поддержка голосового меню | Да | Да | Да | Да |
Стоимость звонков на номера Ростелекома по всей России | Бесплатно | Бесплатно | Бесплатно | Бесплатно |
Стоимость звонков на российские городские телефоны | 0,7 руб/мин | 0,65 руб/мин | 0,6 руб/мин | 0,6 руб/мин |
Стоимость звонков на российские мобильные телефоны | 2,1 руб/мин | 1,79 руб/мин | 1,7 руб/мин | 1,7 руб/мин |
Стоимость звонков на международные номера зависит от направления и составляет от 6 руб/мин.
Плюсы и минусы виртуальной АТС Ростелеком
Распишем выявленные пользователями достоинства и недостатки ВАТС от Ростелекома:
Преимущества | Недостатки |
Простой личный кабинет, доступный для понимания и не требующий специальных знаний для настройки виртуальный АТС. Также можно использовать локальное приложение, соединяющееся с серверами Ростелекома. | Очень дорогая международная связь. Типичный пример – звонок в США стоит 6 руб/мин, а в Канаду – 15,6 руб/мин. У оператора Zadarma звонки в США стоят 0,54 руб/мин, в Канаду – 0,3 руб/мин (плюс предусмотрены пакетные тарифы с пакетами минут). |
Для проверки возможностей ВАТС предусмотрен тестовый период продолжительностью 14 дней, включающий 50 минут звонков по всей России. | Виртуальная АТС не поддерживает приём и отправку факсимильных сообщений. |
Возможность подключения кредитной формы оплаты новым клиентам – сначала платим, потом пользуемся. Очень удобно, когда неизвестны предстоящие объёмы потребляемых услуг. | Нет возможности приобрести телефонные номера зарубежных стран. У того же оператора Zadarma доступны номера в нескольких десятках стран – разумный выбор для клиентов, ведущих международный бизнес в России. |
Большой выбор многоканальных номеров, в том числе в других регионах. |
Как подключиться
Для подключения виртуальной АТС заполните заявку на страничке услуги на сайте Ростелекома. Укажите в ней ФИО, адрес электронной почты, наименование компании и мобильный телефон. Специалисты оператора примут заявку и предоставят подробную информацию по дальнейшим действиям. Для получения полного доступа к ВАТС необходимо оформить договор на оказание услуг связи.
Отзывы об облачной АТС Ростелеком
No review box found! Insert a valid box ID.
No review box found! Insert a valid box ID.